Электроприводы СП-2 и СП-2Р
Кинематическая схема электроприводов СП-2 и СП-2Р приведена на рис. 1, а конструкция — на рис. 2.
Рис. 1. Кинематическая схема электроприводов СП-2 и СП-2Р
Рис. 2. Электроприводы стрелочные СП-2 и СП-2Р
Электродвигатель 1 через соединительную муфту 2 и редуктор 3 с фрикционным сцеплением 8 находится в зацеплении с зубчатым колесом, имеющим упор. Свободно вращающееся на главном валу 4 зубчатое колесо своим упором заходит в вырез диска главного вала. Шиберная шестерня выполнена как одно целое с главным валом и находится в зацеплении с рабочим шибером 5.
По обе стороны главного вала расположены автопереключатели, которые имеют по две пары неподвижных колодок с контактами и по одному переключающему рычагу 7 с ножами.
Стрелка в конце перевода запирается запорными зубьями специального профиля, расположенными на рабочем шибере и шиберной шестерне. Перевод стрелки и ее запирание контролируются двумя контрольными линейками 6 с вырезами, в которые западают концы переключающих рычагов 7.
Электрические характеристики электроприводов СП-2 и СП-2Р при нормальной работе приведены в табл. 1. Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25-30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без нагрузки на шибере разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.
Таблица 1 Электрические характеристики электроприводов СП-2 и СП-2Р
Тип и напряжение на электродвигателе |
Характеристика1 при нагрузке на шибере, кН (кгс) |
0 |
1 (100) |
2(200) |
3,5 (350) |
Постоянного тока МСП-0,1 |
30 В |
|
|
|
|
100 В |
|
|
|
|
160 В |
|
|
|
|
Постоянного тока МСП-0,25 |
30 В |
|
|
|
|
100 В |
|
|
|
|
160 В |
|
|
|
|
Переменного тока МСТ-0,25 |
127 В |
|
|
|
|
220 В |
|
|
|
|
_______________________________________
1В числителе указан потребляемый ток (не более, А), а в знаменателе – время перевода (не более, с).
Сопротивление изоляции между контактными зажимами электродвигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре окружающего воздуха (+20 ± 5)°С и относительной влажности 75% должно быть не менее 25 МОм.
Механические характеристики
Глубина врубания ножей автопереключателя между контактными пружинами, мм |
8,0-10,0 |
Контактное нажатие пружин на нож автопереключателя, Н1 |
3,5-5,0 |
Зазор между ножами, находящимися в вертикальном положении при взрезе электропривода,
и контактными пружинами с обеих сторон, не менее, мм |
2,5 |
Расстояние между токоведущими деталями и любой неизолированной деталью привода,
не менее, мм |
6,0 |
Зазор между зубьями шибера и шестерней на всей длине шибера, не более, мм |
1,0 |
Горизонтальный и вертикальный зазоры шибера и контрольных линеек в их направляющих, мм:
для шибера, не более
для контрольных линеек, не более |
0,4
0,5 |
Зазор между зубьями шестерен редуктора, мм:
для зубчатой пары с модулем Ml,5
для зубчатой пары с модулем М2
для зубчатой пары с модулем МЗ |
0,1-0,12
0,12-0,25
0,15-0,30 |
Осевой зазор фрикционной муфты с валом в редукторе, не более, мм |
1,0 |
Ход шибера, мм |
154 ± 2 |
Максимальное усилие для перевода рабочего шибера, кН |
3,5 |
______________________________________
1Это равнозначно отжиму рессорных пружин от нормального положения при врубании контактных ножей 0,7-1,0 мм.
Все трущиеся поверхности деталей смазывают, а редуктор заливают следующими сортами масел: осевым 3 или С или индустриальным ИС-12, ИС-20, ИС-45, ИС-50. Смазывание дисков фрикции производится консистентной смазкой ЦИАТИМ-201.
Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку усилий при нагрузке на шибере до 4,5 кН (450 кгс).
Назначенный ресурс электропривода СП-2Р составляет 1?106 переводов.
Для обеспечения безотказной работы электропривода в пределах назначенного ресурса необходимо заменять следующие детали в такие сроки: пружины кручения автопереключателя — через 300 тыс. переводов; колодки с ножами и колодки контактные — через 500 тыс. переводов.
Контактная система электроприводов СП-2 и СП-2Р показана на рис. 3. При любом крайнем положении шибера после его нормального перевода должны быть замкнуты по три пары контактов на контактных колодках, расположенных по обе стороны на основании переключателя.
Рис. 3 Нумерация контактной системы стрелочных электроприводов
В начале перевода стрелки контрольные контакты электропривода 31-32, 33-34, 35-36 размыкаются, а рабочие контакты 41-42, 43-44, 45-46 замыкаются; тем самым подготовляется рабочая цепь электродвигателя для обратного перевода стрелки.
В конце перевода стрелки рабочие контакты 11-12, 13-14, 15-16 размыкаются, а контрольные контакты 21-22, 23-24, 25-26 замыкаются; тем самым дается контроль нового положения стрелки.
При взрезе стрелки рычаги с ножевыми контактными колодками автопереключателя должны занять вертикальное положение, при этом ножи размыкают пластины контактов автопереключателя, в результате чего контрольная цепь стрелки размыкается. В невзрезных электроприводах серии СП при взрезе стрелки происходит поломка частей привода.
Условия эксплуатации. Электроприводы надежно работают при температуре от -40 до +50°С.
Габаритные размеры электроприводов 780х940х245 мм; масса — 160кг.
|